Мы и наши дети » Еженедельная газета «Сельцовский вестник»
 
Сделать стартовой|Добавить в избранное|       RSS 2.0
|                                                                       Электронное обращение в редакцию
 
 Поиск по сайту    Расширенный поиск

 
 
 

Календарь
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Мы и наши дети

 «Малая Олимпиада» среди дошкольников

 

Пусть не сразу всё даётся –

поработать нам придется!

Будем бегать быстро, дружно –

победить нам очень нужно!

Сегодня мы наблюдаем особый интерес к физическому воспитанию детей и пропаганде здорового образа жизни.   Одной из главных задач педагогических коллективов детских садов является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического и психического здоровья, эмоционального благополучия детей, поэтому в детских дошкольных учреждениях города часто проводятся различные спортивные праздники и состязания.

Большой спортивный городской праздник «Малая Олимпиада», ставший уже традиционным, прошел в Доме спорта для детей дошкольного возраста.

В нем принимали участие команды из всех детских садов города.  И пусть игры названы малыми, и возраст участников не превышал семи лет – борьба за олимпийские награды была самая настоящая. 

К малым олимпийским играм велась тщательная подготовка. Педагоги проводили беседы с детьми на различные темы, разучивали песни и стихи спортивной тематики, разрабатывали  спортивные эмблемы групповых команд. Ребята не на шутку взялись за свою физическую подготовку:  упражнялись в беге, прыжках, метании. Спортивная программа городских соревнований была очень разнообразной и веселой: «Бег с двумя мячами», «Хоккей с мячом», «Тоннель», «Собери кубики», прыжки в длину и это далеко не полный список состязаний, которые предстояло пройти командам. Праздник получился насыщенным. Соревнующиеся команды подбадривали группы поддержки детей и родители.

В процессе овладения спортивными играми дети открыли для себя мир спорта, мир яркий, интересный, увлекательный. И участники, и болельщики, и педагоги, и родители получили мощный заряд энергии и хорошего настроения в этот день.

 Никто не остался без наград. За участие в «Малой Олимпиаде» призы и грамоты получили команды из детского сада №1 «Гуси-лебеди», №5 «Ладушки» и ребята из дошкольных групп при школе №4. Третье место завоевала команда детского сада №4 «Сказка». Почетное второе место было у команды детского сада №2 «Чебурашка». Победителем городских соревнований «Малая олимпиада» среди дошкольников стала команда детского сада №3 «Ивушка». Призерам и победителям были вручены медали и призы. Главное, что самим детям понравилось и в следующем году они с удовольствием опять придут в Дом спорта на «Малую Олимпиаду».

Э.Полунина, методист отдела образования

/11.05.2017г./

 
 
 «Земля – наш общий дом»


В детском саду «Сказка» г.Сельцо стало уже традицией отмечать экологический праздник «День Земли». В течение нескольких лет у нас проходят выставки поделок из бросового материала и  детских рисунков «Земля – наш общий дом».

Для детей средних групп «Мальвина» и «Буратино» были организованы увлекательные наблюдения, сезонные экологические экскурсии, чтение экологических сказок, а для ребят старших и подготовительных групп прошел экологический праздник «Земля – наш общий дом», который был проведен в форме путешествия по нашей замечательной планете с героями: Инопланетянином (учитель – логопед Н.А. Изотикова), Кикиморой

(воспитатель С.В.Усачева). Вместе они обсуждали то, как сообща, можем сберечь нашу планету.

Далее детей встретила сама матушка - Земля (воспитатель М.И.Романова). Вместе с ребятами они обсудили, какие условия нужны растениям для того, чтобы они хорошо росли.  Дети читали стихи, пели песни, играли в игры, читали пословицы и поговорки о Земле, загадывали загадки на экологические темы. Звонко, весело и задорно исполнили частушки. Показали танцевальные номера: «Дружная семья», «Я рисую этот мир».

В завершении праздника была проведена акция «Посади дерево».

Е.Шадрина, музыкальный руководитель детского сада №4 «Сказка» г. Сельцо

/27.04.2017г./

 

 

 
 
Как защитить ребенка при изъятии из семьи?


Как максимально обезопасить ребенка во время изъятия из семьи, а родителям отстоять свое право на его воспитание — информирует Уполномоченный по правам ребенка в Брянской области Е. Литвякова.

Напомним, что 1 января 2017 года Президент РФ Владимир Путин дал поручение проанализировать практику изъятия детей из семей в России и поручил трем независимым инстанциям: Министерству труда и социальной защиты РФ, Общественной палате РФ, Уполномоченному при Президенте РФ по правам ребенка — проанализировать практику отобраний детей из семьи и выявить характер и частоту превышения полномочий органами полиции и опеки.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина от 01 января 2017 года №Пр-21 и Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка А.Ю. Кузнецовой от 25 января 2017 года №УПР/26 в целях проведения всестороннего анализа практики изъятия несовершеннолетних из семьи с точки зрения избыточно применяемых мер или неправомерного вмешательства в семью, Уполномоченным по правам ребенка в Брянской области сформирована рабочая группа из представителей общественной палаты Брянской области, органов исполнительной власти в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, которые занимаются защитой детства.

Разлучение ребенка без суда и закона, просто потому, что кто-то решил, что семья неправильно живёт - и аморально, и запрещено Конвенцией о правах ребёнка. На эту Конвенцию ссылается и закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (№ 120-ФЗ от 24.06.1999), которым регламентируется профилактическая работа с семьёй до признания ребёнка оставшимся без попечения родителей. Этот закон не позволяет забирать ребёнка из семьи, давая полиции право доставлять в отдел только безнадзорных, а это довольно строгое понятие. По законодательству ребёнка забрать из семьи можно только при непосредственной угрозе жизни или здоровью, но не в случае длящегося неблагополучия. И это правильно, потому что во всех других случаях не исчерпаны меры помощи семье.

Рабочая группа по обращению родителей или других заинтересованных лиц будет проводить анализ каждого конкретного случая отобрания несовершеннолетних из семьи с точки зрения избыточно применяемых мер или неправомерного вмешательства в семью, случаев выявления и учета беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних в Брянской области.

Уполномоченный по правам ребенка в Брянской области просит сообщать о фактах неправомерного вмешательства органов власти в семью и случаях неправомерного изъятия детей из семей.

Свои обращения направляйте по адресу: 241050, г. Брянск, ул. Фокина, д.31, каб. 307 или на электронный адрес Уполномоченного - bryansk@rfdeti.ru

 

Консультацию можно получить по телефону 8(4832) 67-50-74

/18.04.2017г./

 
 Сказочный мир детства


 Что такое сказка? Какое влияние она оказывает на развитие дошкольников? Чем заслужила такую любовь к себе? Именно поиск ответов на эти вопросы стал началом замечательного проекта «Сказочный мир детства», осуществляемого в моей группе «Ромашка».

Сказки любят и дети, и взрослые. В любом возрасте в них открываешь что-то новое для себя. Еще не научившись читать самостоятельно, слушая, как читают тебе взрослые, ребенок накапливает опыт жизненных ситуаций, учится извлекать урок из услышанного. А затем появляется желание стать участником театрализованной игры по сюжету любимой сказки. Это в свою очередь позволяет активизировать мышление, развивать воображение и фантазию.

В рамках проекта дети слушали русские народные сказки, читаемые воспитателем и родителями,рассматривали иллюстрации к ним; познакомились с творчеством художника-иллюстратора Ю.Васнецова к детским фольклорным произведениям; создавали творческие работы по сказочным сюжетам; пробовали свои силы в пересказе услышанного; участвовали в играх-драматизациях; имитировали характерные движения сказочных животных и еще многое-многое другое. В группе организована библиотека, размещенная в раздевалке, в которой находятся детские книги, соответствующие возрасту и программным требованиям. Эта литература предназначена для чтения родителями детям дома в свободное время. Затем прочитанные книги обмениваются на новые. Фонд этой библиотеки постоянно сменяется, пополняясь новыми произведениями.

Итоговым мероприятием данного проекта стало музыкально-театральное представление «Путешествие с бабушкой Матреной», подготовленное и проведенное силами родителей и старших сестер моих воспитанников. Поводом для создания подобного действа послужило желание организовать культурно-досуговую деятельность наших детей. Театрализованные постановки способствуют не только эстетическому воспитанию, приобретению музыкально-театральных знаний, но и служат для ребят первым уроком нравственности и морали. Посещение таких постановок – всегда праздник. А если это сопровождается необычной игрой-путешествием по сказочным станциям, где происходят чудеса перевоплощения родителей в персонажей произведений, то это вызывает у детей радость, веселье и, самое главное, уход от обыденности. Ощущение праздничности, погружение в мир сказки, доставляет ни с чем не сравнимую радость, наполняет жизнь яркими впечатлениями, новыми чувствами и мыслями.

Именно такой семейный спектакль состоялся у нас в группе в преддверии Международного дня книги. Силами родительского состава был написан сценарий путешествия, распределены роли, изготовлены декорации, приготовлены блюда. Начиналось все с визита к детям бабушки Матрены, которая пригласила отправиться с ней в сказочный поход по цветным следам-дорожкам при помощи волшебных клубочков. Первой остановкой стала «Станция Театральная», где ребята посмотрели постановку сказки «Теремок», поучаствовали в создании образов живых существ с помощью выразительных пластических движений, логоритмической гимнастики. Затем путешествие продолжилось. Дети оказались на следующей станции «В гостях у курочки Рябы», где их ожидала премьера знакомой сказки. После просмотра последовало приглашение от курочки посетить выставку блюд из яиц, оформленных в героев русских сказок. Станция называлась «Съедобные сказки». Познакомившись с красивыми, выполненными заботливыми руками родителей, блюдами, малыши вместе с бабушкой Матреной отправились на поиски корзинки с гостинцами. «Потеря» нашлась неожиданно. Корзинку «нашли» три девчушки-веселушки, озорные хохотушки. Они передали корзинку бабушке и показали задорный танец. Затем каждый малыш получил в подарок красочную книгу, леденец – золотой петушок, а в библиотеку нашей группы бабушка с девчонками подарили новые книги и детскую игру-домино «Репка». Закончился праздник чаепитием со сладкой самодельной выпечкой, где все родители смогли посидеть вместе с детьми, обменяться впечатлениями.

Праздник состоялся! Все сложилось! Замечательная игра артистов, слаженная работа по устройству зрительного зала и сценических подмостков, изготовление декораций, активное участие абсолютно всех семей по изготовлению сладкой выпечки и блюд из яиц, все это навеяло море положительных эмоций накануне предстоящего праздника Светлой Пасхи. Музыкальное сопровождение мероприятия хочется отметить отдельной строкой. Наш музыкальный руководитель О.А.Федоренкова прекрасно аккомпанировала, развивая у детей музыкальные способности, складывающиеся в результате восприятия музыки, пения и движениям под музыку. Наш проект не заканчивается. В конце апреля взрослый состав группы отправится в путешествие в «Сказочный дом» в Подмосковье, где каждый сможет очутиться в небывалой красоте сказочных персонажей, «живущих» на территории частного дома, владельцем, которого является творческий и очень увлеченный человек.

Подводя итог, хочу сказать, что подобные проекты – это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате наши дети познают мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познают радость, связанную с преодолением трудностей общения и неуверенности в себе.

Е.Баранова, воспитатель д/с №2 «Чебурашка»

/13.04.2017г./

 


 Знаете ли вы своего ребенка?


Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Но уже в дошкольном возрасте мы замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Закономерно возникает вопрос: «Знаем ли мы своего ребенка?».

В рамках этой проблемы в дошкольных группах при школе №4 с родителями старшей группы «Муравьишки»  прошел практикум-семинар в форме игрового тренинга «Знаю ли я себя и своего ребёнка?» Семинар провела педагог-психолог Е.Полякова, которая предложила родителям интересные упражнения и тесты.                                                                                         

Начался семинар с приветствия и создания эмоционального,  положительного настроя среди родителей. Сначала им было предложено упражнение «Знаю ли я себя?», где они писали все свои достоинства и всё хорошее о себе. Затем была проведена тест-игра «Какой я родитель?»

Семинар прошел в дружеской и доверительной обстановке, положительно повлиял на родительский коллектив и дал возможность лучше узнать  своих детей.

Хочется, чтобы слова педагога и журналиста  С.Соловейчика стали главными для всех родителей: «Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне: «Мне послан ребенок - это дорогой мой человечек, и я благодарен ему за то, что он есть… Я принимаю его, охраняю его детство, понимаю, терплю, прощаю. Я не применяю силу к нему, не угнетаю его своей силой, потому что я его люблю. Я люблю его и я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своем».

М.Миронова, старший воспитатель

 


 «Гукаем весну»


В соответствии с   годом экологии в России в детском  саду  №2 «Чебурашка» прошла тематическая неделя «Гукаем весну!»

Была проведена экологическая  акция  с участием родителей: «Домик для скворца», изготовление плакатов «Птицы - наши друзья» и проведение  народного праздника «Сороки».  

Праздник встречи птиц  по народному календарю носит  название «Сороки». К нему родители вместе с детьми готовили народные костюмы, веночки для  девочек, пекли «жаворонков».

Закличками   и  песнями звали  воспитанники Весну – красну.  Два хоровода групп «Колокольчик» и «Пчелка»  как два ручейка слились в  «океан»  игр и потех, народных  песен и  примет. Для голосистых  скворцов  ребята средней   группы  «Василек» с помощью пальчиковой гимнастики построили скворечники и спели веселую песенку. Нежная трогательная песня «Ласточка» прозвучала в исполнении детей старших групп. Она разбудила глубокие чувства  сопереживания  маленькой ласточке, которая   стремится, несмотря на трудный путь, к родному дому через волнующее море. Как это  было, дети группы  «Пчелка»  показали в танце «Чайки». Веселые народные  игры «Ворон»,  «На поляне шум и гам», «На Сороки чаек лепили»  и другие уводили  ребят в глубину  веков, к народным традициям, что подчеркивалось  народными костюмами. И в заключение воспитанников порадовал сюрприз -  «жаворонки» из теста, которыми они поделились затем с  настоящими птичками, навешивали на веточки, чтобы      угостить  перелетных птичек, которые  стайками прилетают к нам на участки, потому что всю холодную зиму ребята подкармливали их, заботились о милых пичужках. Присутствующие родители познакомились с  народными обрядами, традициями  с  богатым миром  человеческих эмоций. Вместе с детьми они просили  жаворонков  принести  здоровья   себе и  родной природе.  

В течение тематической недели дети  знакомились с перелетными птицами через связь с русскими народными обычаями и обрядами.  В праздничных обрядах,  ритуалах закреплялось  социальное поведение, а яркая эмоциональная форма и содержание воспитывала положительные чувства.

Накануне дети старших групп посетили также   выставку фотокартин клуба  «Фотон» (руководитель Сагайдако В.В.) в городской библиотеке, посвященную  родной природе и году экологии в России. Картины поразили своим многообразием. Они наполнены животворящим светом, любовью к каждой пичужке, воспевающей весну,  маленькой  букашке, ползущей по тонкому стебельку  вверх  или пушистой  пчеле Майе, вонзившей свой хоботок в душистый нектар нежно-сиреневого цветка.    После обзора картин воспитанники пришли к выводу, что они представлены  по всем временам года. Ребята  разбились на группы  и составили удивительные рассказы: одним понравилась  хрустальная капля росы на   зеленом листике, других привлекла река Десна  в золотом уборе, а некоторых поразил огненно-красный закат. И только в конце  ребята обратили внимание  на неприметную  картину на   серовато-коричневом фоне  с коротким названием: «Конец», предупреждающую о том, что если обижать природу, то можно больше не увидеть   ее ярких красок –  придет неизбежная расплата.

Экологическая неделя была насыщена  мероприятиями и встречами. К международному  Дню леса в центральной городской   библиотеке г. Сельцо  была приурочена  развлекательно-познавательная   программа, которую подготовили  А.Корявченкова, В.Шумских и Е.Шевченко.  Ребята  с помощью интерактивных методов смогли  прогуляться  по Брянскому лесу и поучаствовать в    экологической викторине. Все ее задания участники  выполнили с честью и получили заслуженную награду  в виде  мультфильма «По лесной тропе». Отрицательные поступки  героев, нарушивших  покой лесных обитателей   своим   вторжением в  зеленый лес, вызвали у детей  неподдельное возмущение. Надеемся, что  в будущем  они станут  настоящими  патриотами своей  маленькой родины и  будут  защищать и приумножать ее красоту.

Н.Петрухина, ст. воспитатель детского сада №2 «Чебурашка»

/28.03.2017г./



«Веселые старты»


Эмоциональный задор и соперничество царили в Доме спорта города Сельцо. Здесь проходили игровые эстафеты «Веселые старты». Несмотря на свой юный возраст, ребята старались изо всех сил показать свои лучшие результаты, и у них это получалось. Лидерство попеременно переходило от одной команде к другой. И по итогам соревнований проигравших не оказалось, так как все участники получили заряд бодрости, веселое настроение и незабываемые впечатления. 

/21.03.2017г./

 


Интересно и весело 

 

 Много интересных мероприятий было проведено в канун замечательного мартовского праздника учениками и учителями начальной школы: конкурсы рисунков «Портрет любимой мамочки», «Букет для мамы», поделок, сувениров, поздравительных открыток и выпуск семейных газет под девизом: «Радуга семейных талантов».

 В каждом классе прошли праздничные «огоньки» и чаепития, на которых поздравляли мам, бабушек и девочек. Все было торжественно, трогательно и волнительно.

 Ученики начальной школы подготовили праздничную линейку. В актовом зале школы звучали слова благодарности дорогим учителям и работникам школы, дети пели песни, частушки, танцевали и вручили сувениры, которые приготовили своими руками.

 Конечно, без помощи и подготовки своих наставников -  учителей начальных классов -  такой замечательный праздник не получился бы. В связи с этим огромное спасибо хочется сказать Г. Гавриленко, Г. Кайтуровой, Т. Исаевой и родителям каждого класса.

В. Новикова, руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов  школы №3

/14.03.17г./

 


 Наша Масленица


Масленица - особенный праздник. В этот день не дарят подарки, но все его ждут с нетерпением. На одном из родительских собраний было решено провести свою, классную Масленицу.

В полдень все желающие собрались возле школы. Пришли ученики 3-б класса, мамы, папы, бабушки и дедушки. Затем мы отправились на заранее выбранное место , но не в центре города, а на его окраине- возле искусственного озера. Нас встретила кукла- красавица, которую смастерили Елена Владимировна и Виталий Михайлович  Гулидовы. В морозный солнечный день ребята показали свою силу и ловкость в конкурсах и играх. Родители тоже не остались в стороне. Они перетягивали канат, помогали детям и играх. После таких зимних забав у ребят разыгрался аппетит. А тут уже и стол готов с блинами на любой вкус. Ребята с удовольствием уплетали блины с вареньем, мёдом да и просто с ароматным горячим чаем.

Но вот настало время водить хороводы с песнями возле Масленицы. Ребята вместе с родителями, бабушками и дедушками, которые были очень активными в данном мероприятии, исполняли песни под музыкальное сопровождение.

Куклу Масленицы сожгли в конце праздника. Кто-то смотрел на происходящее с восхищением, кто-то с удивлением, а кто- то с грустью, так как мероприятие заканчивалось. Родители в очередной раз пообщались в неформальной обстановке, а ребята весело провели время на свежем воздухе. Спасибо всем родителям, а особенно семье Гулидовых, за помощь в организации такого необычного праздника как для детей, так и для взрослых.

Е.Данченкова, учитель начальных классов школы №1

/03.03.2017г./


 «Мелочь – это чья-то жизнь»


 

В детском саду № 3 «Ивушка» прошла вторая «Неделя Добра» под общим  девизом: «Мелочь – это чья-то жизнь». В каждой группе педагоги организовали красивые  уголки  для сбора денежных средств в благотворительный фонд  «Подари жизнь».

В понедельник  дети старшей группы «Дружная семейка», заготовив побольше «смайликов с пожеланиями»,  отправились  в соседние детские сады для того, чтобы поделиться своими достижениями и символически передать эстафету «Добра». По пути ребята зашли в ГБУСО «Социальный приют для детей и подростков им. В.А.Козыревой». К сожалению, все воспитанники в это время находились в школе, но малыши не растерялись и передали свои пожелания директору приюта Галине Васильевне Козловой, которая пообещала всё передать своим подопечным.

Ребята подготовительных групп  «Речецветик» и «Солнышко» отравились в Детско-юношескую спортивную школу попробовать свои силы на сдачу норм ГТО среди дошкольных учреждений.  В итоге были выявлены лучшие дошколята: 1 место - у Виктории Шатилиной, 2 – у Анастасии Пырковой, 3 – у Степана Степина.

Во вторник к ребятам приезжал Брянский мобильный планетарий «Планета знаний». Уже который год подряд с помощью показа познавательных фильмов планетарий приносит детям знания и даёт возможность понять разнообразие окружающего мира. После показа организаторы присоединились к нашей акции и передали в благотворительный фонд 20 % от выручки.

В среду прошел зимний спортивный праздник. На украшенной площадке перед центральным входом ребята средних и старших групп соревновались с Бабой Ягой и её другом Лешим. Активные родители не смогли остаться в стороне и всячески помогали своим дочкам и сыночкам: соревновались и на лыжах, и на санках. Все получили большой заряд бодрости!

В четверг ребята подготовительной группы «Солнышко» подарили библиотеке  книги, приняв участие в ежегодной акции «Подари книгу библиотеке». Наши девочки и мальчики уже умеют читать, и, конечно, посещение библиотеки для них стало очень интересным мероприятием. Сотрудники учреждения тоже не остались в долгу перед ребятами и провели с ними познавательные конкурсы.

В пятницу в Молодежном центре ребята логопедических групп поучаствовали в познавательно-тематической игре «Мой папа лучше всех!», посвященной Дню защитника Отечества. Программа была организована сотрудниками МБУК «Дворца культуры им. В.В.Мейпариани».

В результате акции родителями  и сотрудниками детского сада было собрано 4526 рублей 58 копеек. Все средства были отправлены в благотворительный фонд  «Подари жизнь».

Подводя итоги недели, можно смело говорить о положительном опыте проведенных акций.

Л.Фроликова, старший воспитатель д/с №3 «Ивушка» 

/01.03.2017г./

 


Осторожно, ИНТЕРНЕТ! 


В современном мире бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Сегодня Интернет вошел в каждый дом. Сеть информирует, учит, рекламирует, продает, покупает, следит, контролирует. Мы, наши дети и даже их бабушки и дедушки активно пользуемся всеми возможностями Интернета: смотрим фильмы, клипы, слушаем музыку, играем, пишем сообщения.

По мнению ученых, современная информационная среда имеет значительный потенциал для развития и самореализации личности ребенка. Это и ресурсы открытых цифровых хранилищ библиотек, музеев, федеральных и региональных образовательных коллекций, образовательных сайтов и телеканалов. Современные сетевые средства позволяют не только «сидеть в контакте», но и совместно учиться, познавать новое, создавать авторские информационные продукты. Компьютер в наше время стал для ребенка и «другом», и «помощником», и даже «воспитателем», «учителем».

Но это только одна сторона медали. Не стоит забывать, что Интернет – это не только кладезь возможностей, но и источник угроз. Интернет может негативно влиять на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождать девиантное поведение у психически неустойчивых школьников, представлять для детей угрозу. Поэтому главная задача сегодня – обеспечение безопасности детей, не способных иногда правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают.

Большинство родителей не имеют представления о том, что делает их ребенок в мировой сети, с кем общается, какие сайты посещает. Ребенок абсолютно беззащитен перед потоком информации, сваливающейся на него из сети.

 Какие же опасности ждут школьника в сети?

- Сайты порнографической направленности.

- Сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие: экстремизм, национализм, фашизм.

-  Депрессивные молодежные течения. Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем.

- Наркотики. Интернет пестрит новостями о "пользе” употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления "зелья”.

-  Сайты знакомств. Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, "убивает” коммуникативные навыки подростка.

- Секты. Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам "проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир.

Любой школьник может попасть на такие сайты случайно, кликнув по всплывшему баннеру или перейдя по ссылке. Дети могут написать свой адрес и телефон, сведения о родителях, не всегда задумываясь о целесообразности своих действий. Безопасность детей - одна из главных задач цивилизованного общества, поэтому обеспечивать безопасность детей в Интернете должны все, кто причастен к этому обществу. Конечно же, никто так сильно не отвечает за безопасность детей в Интернете, как сами родители.

 Как сделать прогулки ребенка в Интернете более безопасными?

- Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернет, особенно на этапе освоения

- Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть. Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди.

- Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путём отправки sms, – во избежание потери денег.

- Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети: установите на Ваш компьютер необходимое программное обеспечение.

Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал ваш ребенок.

Если вы обнаружили в сети Интернет информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию ребенка, и вы хотите ограничить доступ к данной информации (заблокировать страницу или сайт), вам необходимо подать заявку в электронном виде на сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор)  http://rkn.gov.ru/.

Уполномоченные органы принимают решение о внесении (или не внесении) указанного вами ресурса в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Для того, чтобы проверить заблокирован ли искомый ресурс, вам необходимо ввести электронный адрес искомого ресурса в поисковую систему Интернет.

 Внимательно относитесь к вашим детям! Их безопасность в ваших руках.

А.Свиридова, методист отдела образования администрации г.Сельцо

В статье использованы материалы информационного сайта «Социальная сеть работников образования nsportal.ru»

/1.03.2017г./

 
 
Интересная встреча

В рамках месячника оборонно-массовой работы в школе №3 прошла интересная встреча учеников 3 класса  с бывшим учеником школы военнослужащим  «Национальной гвардии» г. Брянска сержантом Дмитрием Сайдышевым. Он рассказал о своей службе, о том, что мечтал о профессии военного со школьной скамьи, познакомил ребят с воинскими званиями, начиная от рядового и заканчивая главнокомандующим Вооружёнными силами России. Ребята задавали много вопросов, на которые сумели получить ответы. Ребята поздравили гостя с наступающим Днём защитника Отечества, пожелали ему успехов  в боевой подготовке и службе в целом. Эта встреча помогла детям понять насколько важна профессия «Родину защищать».

В. Новикова, классный руководитель 3 класса школы №3 

/28.02.2017г/

 
 

 Праздник в «Сказке»

В детском саду «Сказка» прошли музыкально-спортивные праздники, посвященные Дню защитника Отечества.  Дети вошли в празднично украшенный зал, где зрители тепло приветствовали аплодисментами. Ребята с удовольствием исполняли песни «Бравые солдаты», «Армия родная», «Мы - солдаты». С выражением дети читали стихотворения, проявили смекалку в «зарядке для ума». Интересно и весело прошли эстафеты «Меткий стрелок», «Связисты», «Парашютисты», «Конная дивизия». Дедушки и папы не сидели на месте, соревнуясь между собой, старались быть лучшими «капитанами». В интеллектуальном конкурсе для дедушек и пап не было равнодушных. С большим азартом они участвовали в конкурсах «Самый сильный», «Перетягивание каната». Ребята логопедической группы «Аленький цветочек» весело и задорно исполнили частушки. Показали танцевальные композиции «Салажата», «Аист на крыше», «Танец с флажками».  В завершении праздника ребята вручили открытки, изготовленные своими руками. Непринуждённая, доброжелательная атмосфера во время праздника вызвала у детей  радостное настроение. Все получили эмоциональный заряд и желание служить  в рядах Российской армии. Такие праздники, проведённые с детьми, закладывают в их душах зернышки патриотизма, чувство долга перед Родиной.

Е.Шадрина, музыкальный руководитель детского сада №4 «Сказка» г. Сельцо

/27.02.2017г./

 
 
 Победила дружба

 

В преддверии Дня защитника Отечества  в дошкольных группах школы №5  прошло интересное мероприятие -  семейная конкурсная программа  "Виват, мужчины!" В ней приняли участие семья Суравцовых (папа Сергей Александрович и сынок Ярослав), семья Моисеевых (папа Алексей Александрович и доченька Катюша), семья Островских (дедушка Виктор Евгеньевич и внук Ярослав). Мужчины проявили свои лучшие качества, им пришлось и кулинарить - готовить овощной салат (а вдруг мамы дома нет!), и проявить истинно мужские умения - водителя и строителя. А как мужчины танцевали! Самое главное, что все задания ведущей Жанны Беляковой наши родители выполняли вместе со своими детками. Праздник всем понравился. Ведущая смогла "завести" всех присутствующих, в зале не смолкали аплодисменты и звучала задорная музыка. В итоге победила дружба. Семейные экипажи награждены грамотами, сувенирами и памятными медалями. 
Н.Горбачева, директор школы №5

 

/22.02.2017г./

 
 
 
Урок мужества


Как  любой учитель я стараюсь воспитывать в детях чувство патриотизма. Ведь патриотизм – это любовь к Отечеству, к своему народу, гордость за прошлое своего народа, готовность к защите Родины.

По сложившейся традиции в преддверии празднования Дня защитника Отечества  в нашем (2 «Б») классе прошел урок мужества. Ребята встречались с военнослужащим Н.Нестеровым.

Николай Александрович рассказал ученикам, что служит на авианосце «Адмирал Кузнецов», а также то, что недавно вернулся из боевого похода. Служба на «Адмирале» – большая ответственность, - говорил он, - команда должна работать слаженно, т.е. стать одной большой семьей. Мои ученики узнали о том, что авианосный крейсер создан советским народом, для обеспечения безопасности нашей страны. Ребята с интересом слушали, как устроен корабль, как называется каждая его часть, задавали много вопросов о «Адмирале» во время беседы. А сколько было радости и восторга, когда ребята увидели фотографии авианосца.

В конце встречи дети обещали Николаю Александровичу заниматься спортом, не обижать друг друга и в дальнейшем стать защитниками своей страны.

Е.Шатова, учитель начальных классов школы №4

/22.02.2017г./

 

 

 
Чтобы счастливы были дети


В Молодежном центре состоялась ознакомительная встреча всех семейных клубов и родительских объединений города Сельцо, целью которой был  профессиональный обмен опытом создания данных объединений. Пять детских садов, четыре школы, детская библиотека представили свои презентации. Творческий подход каждого учреждения к созданию семейного клуба говорит о серьезном отношении к намеченным планам в работе объединений. Клубы были образованы в рамках городского конкурса на лучшую организацию комплексной работы с семьями и детьми  в муниципальных учреждениях города Сельцо. Разнообразные названия клубов, эмблемы, девизы дают понимание, что учреждения работали с душой и у всех есть главная цель: сплотить семью, сделать жизнь ребенка счастливее, возродить утраченные семейные ценности и традиции.

В детских садах функционируют такие  семейные и родительские клубы, как «Здоровейка», «Дружная семья группы «Ромашка», «Академия детства», «Эколенок», «Аистенок».

Школы представляли  объединения «Родешка», «Семейный очаг», «Счастливая семейка», «Клуб любящих родителей», а  детской библиотеки - семейный клуб «Я и вся моя семья».

Будем надеяться, что работа в коллективах будет плодотворной, а те учреждения, в которых еще нет таких клубов, обязательно их создадут.

 

М.Сковородникова, заместитель директора ДК

/09.02.2017г./

 

 

 

Это не просто поделка


 

В детском саду №3 «Ивушка»  прошло заседание родительского клуба «Академия детства» форме родительской лаборатории под названием «Лэпбук в помощь маме и папе» как средство повышения педагогической компетенции родителей.

На встрече был рассмотрен вопрос об организации игровой среды детей в домашних условиях. Задачами очередной встречи были: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи, а также  развитие навыков общения со своим ребенком в процессе изготовления игры своими руками.

Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая или интерактивная папка - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Результатом этой встречи стало совместное изготовление лепбука по теме «Одежда». Лэпбук можно рассматривать как один из способов взаимодействия родителей и детей, где родители помогают организовать деятельность ребенка, направляют, совместно играют. Лэпбук - это интересно, доступно и не очень затратно для родителей в сравнении с нашими дорогими развивающими игрушками.

Е.Ляхова, воспитатель  

Л.Фроликова, старший воспитатель

/08.02.2017г./

 

 

 


 Есть школьный каток


Отличный каток появился в микрорайоне Первомайском. На месте старого здания школы ребята вместе с учителем физкультуры чистили, заливали, строили ледовую площадку. Зимняя погода способствовала и  помогала неравнодушным и активным любителям здорового образа жизни. В итоге – теперь  есть школьный  каток!  После занятий в школе любители коньков  с удовольствием  играют в хоккей, совершенствуют свои умения в «фигурном» катании и просто делают первые шаги на льду. Появилась возможность учащимся провести время с пользой, безопасно и получить массу удовольствия!

И стар, и млад, приходи-ка  на каток, здоровья  получи  урок!

Н.Горбачёва, директор школы

/08.02.2017г./

 


 «МОЕ СЕМЕЙНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»


В рамках года экологии и года особо охраняемых природных территорий в школе проходит много мероприятий экологической направленности. Одним из таких мероприятий стала выставка творческих проектов «Мое семейное путешествие». Чрезвычайно важны семейные традиции, обычаи или законы семейного досуга.  Семейные традиции могут иметь корни из предыдущих поколений, а могут создаваться исключительно в вашем доме. Благодаря им создается ощущение надежности семейных отношений, возникает крепкая связь между членами семьи, поддерживаются близкие и доверительные отношения, дети ощущают стабильность семьи. Традиции делают семью живой, они обогащают и объединяют всех ее членов. Именно ежедневные совместные ритуалы и правила превращают семью в надежный тыл и теплое убежище.  Очень важны совместные прогулки, они расширяют кругозор, способствуют общению и взаимопониманию. В ходе выставки ученики поделились своими летними путешествиями, рассказали о тех городах и странах, в которых они побывали, или где бы хотели побывать со своей семьей. Для многих путешествия стали образом жизни, для кого-то они связаны с творческой деятельностью. Но для каждого семейные путешествия - это самые счастливые детские воспоминания, наполненные смехом, радостью и положительными эмоциями.

Многие дети рассказывали о своих зимних путешествиях, ведь любое время года - это хороший повод путешествовать и получать удовольствие. Путешествие — это не просто передвижение по различным странам и территориям, а это увлекательное приключение, во время которого вы получите массу впечатлений и удовольствий. Путешествуя, человек познает культуру и традиции других стран и народов, узнает больше об их жизни и интересных фактах.

 

«МОЯ СЕМЕЙНАЯ КНИГА»


Что может быть занимательнее, чем чтение хорошей книги? А что может быть лучше чтения книги, которая стала чем-то особенным для всей семьи? Ведь читая, попадаешь в таинственный и волшебный мир, переносишься в далекое прошлое или будущее. Чтение в семейной среде играет особую роль. Совместное прочтение книги, общение по поводу прочитанного сближает членов семьи, объединяет их духовно и воспитывает у детей потребность читать самостоятельно. Поэтому в нашей школе прошла выставка «Моя семейная книга». Детям было предложено принести книгу, которая считается особенной именно в их семье, с которой связаны какие-то события в жизни, или которая сыграла немаловажную роль в становлении семейных традиций в чтении, которая передается по наследству и ценится, как одна из самых больших драгоценностей семьи. Самым интересным в этой выставке стало то, что практически все книги имеют уже почтительный возраст, а некоторые на самом деле являются частью истории. На этой выставке встречаются книги, которые не встретишь сейчас на книжных полках, а это доказывает, что каждая семья обладает своим собственным богатством, и это богатство хранят и передают по наследству! В последнее время возрастает интерес к возрождению традиций семейного чтения. Совместное чтение – прекрасный способ дать ребёнку возможность почувствовать себя любимым. Воспоминания об этих счастливых моментах остаются с нами на всю жизнь.

 

«ДЕТСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРАВОВАЯ ПАЛАТА»


Не так давно на базе школы №2 была создана школьная организация «Детская правовая палата». В состав организации вошли учащиеся 9-10 классов. Этот проект объединяет усилия государства и общественных организаций в создании механизма участия детей и молодёжи в процессах принятия решений, затрагивающих интересы ребёнка через деятельность детской общественной правовой палаты. Тема формирования у подрастающего поколения мировоззрения, основанного на уважении к закону, знании прав человека и умении грамотно ориентироваться в различных обстоятельствах, сегодня как никогда актуальна.

Программа представляет собой сочетание разнообразных учебных методик. Исключительное значение в ней отдается формам работы (учебы), позволяющим участникам проекта проявлять собственную активность, наиболее полно реализовывая свои умения и знания.

Система образования должна готовить людей, умеющих не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и создавать их. Единственно верным путем ко всем реформам является постепенное воспитание правосознания.

Н.Дьяченко, заместитель директора по школы №2
/01.02.2017г./


 Активный отдых - это здорово!


Внеклассная работа в школе – это не только организованный досуг учащихся, но и возможность заниматься любимым видом спорта, пробовать свои силы в чем-то новом.

В школе №4 г. Сельцо ведется активная работа по привлечению учащихся к занятиям в различных секциях. Администрация г. Сельцо в лице А.Ромашова приобрела стол для настольного тенниса, что создало более благоприятные условия для занятий этим интересным видом спорта.

Вот уже около трех лет каждую перемену можно наблюдать с увлечением играющих в настольный теннис детей: как самых маленьких, так и представителей старших классов. Настольный теннис – великолепный способ энергичного времяпрепровождения и для тех, кто отдает предпочтение серьезным занятиям, и для тех, кто впервые в жизни держит ракетку.

Уже традицией стало проведение первенства школы среди 6-8 классов по настольному теннису, проходящему на зимних каникулах.  Почетное первое место занял Герман Третьяк,  второе - Игнат Лобков, а третье досталось Павлу Любочкину.  Все учащиеся получили массу положительных эмоций и ярких впечатлений.

Д.Иванова, ученица 10 «а» класса школы №4

/30.01.2017г./

 

 


 Школьной видеостудии - быть!


«Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует» - эти слова И.Гете следует взять на вооружение всем, кто заботится о том, чтобы наши дети состоялись в будущем, выросли творческими и уверенными в себе людьми.

В современном мире мы очень много узнаем из   средств массовой информации: интернета, газет, радио и, конечно, телевидения.

Телевидение сегодня – это мощный рычаг, влияющий на чувства, поступки, действия. Одним словом – это инструмент познания окружающего мира.

В школе №5 города Сельцо есть учащиеся с активной жизненной позицией, которые  участвуют в различных проектах, экологических акциях, мастер – классах и т.д. Совместно с родителями и педагогами по интересующим их вопросам приходят на приемы к руководству города.

На школьных каникулах учащиеся загорелись идеей создать свою школьную телестудию, где они  могли записывать сами свои телеперадачи и транслировать их в школе.

Для организации требовалось дорогостоящее оборудование, на которое средства в школьном бюджете не предусмотрены, но  начало было положено, благодаря чуткости и отзывчивости неравнодушных людей города Сельцо.

Сегодня видеостудия уже может транслировать свои первые передачи!

Появилась возможность освещать темы, связанные с жизнью школы, микрорайона и города.

За оказанную помощь коллектив школы  благодарит: главу города Сельцо Е.Н.Гашичеву, депутата городского Совета народных депутатов г. Сельцо И.В.Медведева, члена Общественного Совета города Сельцо В.Л.Образкова и предпринимателей:   В.Сашенкова, С.Михеева, Е.Кузнецову, А.Шадоба, П.Карцева и А.Карцева.

Н.Скобликова, заместитель директора школы №5   

/27.01.2017г./

 

 

 Клуб любящих родителей


Привлекая родителей к совместному воспитанию детей дошкольного возраста, коллектив  школы № 5 был в поиске новых эффективных форм в работе с семьей, которые дали бы возможность побудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, активизировать участие родителей в различных мероприятиях.

Одной из таких форм явилась организация родительского клуба - «Клуб любящих родителей».

Основные направления деятельности клуба -  оказание  помощи родителям в воспитании детей, пропаганда положительного опыта семейного воспитания, повышение компетентности родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста. За чашкой чая родители  обсуждают  вопросы  воспитания детей, а также получают консультации педагогов и приглашённых специалистов. Освещает работу клуба газета «Любимый ребёнок».  Использование нетрадиционных форм взаимодействия способствует повышению заинтересованности родителей и обеспечивает повышение педагогической культуры родителей и уровень семейного воспитания.

Н.Горбачёва,  директор школы

/25.01.2017г./


 «РОДИТЕЛЬСКАЯ ПРИЕМНАЯ»


С 20 января на базе школы №2 работает родительская приемная. "Родительская приемная" - проект, направленный на создание единой открытой системы поддержки семьи. Посредством ресурсов самой семьи, государственных и общественных организаций, добровольцев, старшего поколения, молодежи. Главным его предназначением является согласование, координация и интеграция усилий учреждения и семьи в создании условий для развития личности ребенка. К реализации данно

 
  Распечатать
 

Популярные
статьи


 
 


 


 

  

Газета «Сельцовский вестник». Все права защищены. 2017 г.